Авторская разметка прекратит свое существование

Google перестанет поддерживать публикацию авторства в поисковой выдаче. Уже в самое близкое время сведения об авторах будут недоступны. Сейчас они указываются в расширенных сниппетах. Об этих нововведениях компании стало известно еще в августе.

Впервые информация о том, что перестанут указывать авторов в поисковой выдаче, была опубликована сотрудником поискового ресурса Джоном Мюллером на его странице в Google+. Несколько позже сведения об этом подтвердились, они появились в справочных материалах «Инструментов для веб-мастеров». Так что больше авторская разметка поддерживаться не будет.

перестанут указывать авторов в поисковой выдаче

Причины отказа от авторской разметки: комментарии Джона Мюллера

Джон Мюллер, комментируя изменения, сообщил о том, что он изначально участвовал в создании авторской разметки, а также функции показа информации об авторах текста в результатах выдачи по поисковым запросам

перестанут указывать авторов в поисковой выдаче

Во время работы, как сказал Джон, было получено много полезной информации и рекомендаций от веб-мастеров. Указание авторов тестировалось в течение длительного времени, после чего стало понятно, что отображение этих сведений не дает никакой реальной пользы посетителям сайта, более того, лишняя информация мешает поиску ценного содержимого, отвлекая от основной цели. В результате команда пришла к выводу, что публиковать имена авторов нецелесообразно, вследствие чего больше информация о создателях текстов выводиться не будет.

публиковать имена авторов нецелесообразно

По мнению сотрудника Google, авторский функционал никоим образом не влияет на трафик. Специалисты компании реализовали такую возможность с целью получения полезного опыта, в результате чего появилось решение отказаться от такой возможности.

Как заявил Джон, работа над авторской разметкой, над ее структурой, была интересной и увлекательной. В процессе удавалось обнаруживать удивительные ошибки, какие-то несуразные баги. Порой доводилось начинать борьбу с интернет-спамом, но сама процедура работы с веб-мастерами приносила больше удовольствия, чем хлопот. Как признался специалист, реализовать авторскую разметку было не так уж легко, также Джон Мюллер выразил свое восхищение веб-мастерами, которые в любые времена и при любых обстоятельствах предпринимают все, чтобы их сайты были полезными посетителям, содержали ценную информацию.

В то же время Джон уведомил о том, что избавление от авторской разметки никак не скажется на отношении компании к применению структурированных данных, а также микроформатов. Как утверждает сотрудник Google, как и прежде стоит использовать семантическую разметку, в том числе schema.org, так как это позволяет поисковым системам удачнее распознавать контент, находящийся на страницах веб-ресурса, анализировать содержимое. Также он акцентировал внимание на том, что семантическая разметка – один из важнейших факторов, влияющих на образование расширенных сниппетов.

Сегодня авторские профили еще доступны, и они показываются при введении запросов, связанных с их персонами, в Google на русском языке. Но уже сейчас можно заметить, что в сниппетах со ссылками на конкретные страницы сайта с текстом, сведения о его создателе часто бывают недоступны.

В момент внедрения авторской разметки это была одна из самых значимых инициатив Google с социальной направленностью. По планам компании, это давало возможность авторам страниц заявить о себе, указав свой аккаунт в Google+ и разместив соответствующий код на веб-странице. При условии, что все сделано в соответствии с инструкцией, в поисковых результатах отображались сведения об авторе. Таким образом можно было защитить авторские права, чем пользовались многие владельцы сайтов.

Через некоторое время после внедрения авторской разметки представители Google заметили, что веб-мастера начали влиять на поисковую выдачу при помощи новой возможности. После чего Мэтт Каттс, возглавляющий отдел компании по борьбе со спамом в интернете, публично заявил о том, что работа над усовершенствованием алгоритма будет продолжена. По его словам, планировалось сделать возможной определение авторов, обладающих большим авторитетом в разных сферах. Предполагалось, что страницы, связанные с их персонами, в поисковой выдаче будут отображаться на более высоких позициях. Также он подчеркнул, что приоритетной задачей Google будет исключение возможности влиять на результаты выдачи при помощи функции указания автора, после чего владельцы сайтов уже не смогут использовать ее для своих целей при продвижении веб-ресурсов.

В прошлом году во время своего выступления на Pubcon Las Vegas Мэтт Каттс уже говорил о том, что планируется сокращение числа расширенных сниппетов, причем это коснется только страниц с авторской разметкой. По его мнению, такая мера должна была препятствовать манипуляциям недобросовестных веб-мастеров, стремящихся повысить Author Rank при помощи функционала публикации авторства в результатах выдачи.

Штрафные санкции за нецелевое использование авторской разметки

В конце 2013 года, 17 декабря, начались первые тестирования в этом направлении. Целый ряд сервисов, используемых SEO-мастерами, указывал на новые алгоритмы поисковой системы. После анализа изменений аналитики пришли к выводу, что Google решил серьезно взяться за чистку выдачи от нерелевантных результатов. В качестве основной меры, по их предположению, стало ужесточение алгоритма в области вычисления Author Rank.

Первые штрафные санкции веб-мастера ощутили уже в феврале нынешнего года, когда стали получать уведомления. Меры наказания определялись вручную сотрудниками Google, пострадали преимущественно владельцы сайтов, в которых содержался спам в разметке расширенных сниппетов. Аналогичные штрафы накладывались и за авторскую разметку, если она использовалась для манипуляций с поисковой выдачей.

В начале лета специалисты Google начала разрабатывать новую стратегию по показу информации об авторах в поисковых результатах. Предполагалось использовать один и тот же интерфейс SERP на разных устройствах. Планировалось исключить показ фотографий, присутствующих в профилях авторов, кроме того, должны были исчезнуть сведения о числе подписчиков аккаунта Google+.

Прогнозы на будущее

Уже в августе веб-мастера увидели, что удалена Author Stats – функция с отображением статистика автора. Она вдруг исчезла из «Инструментов для вебмастеров». Этот сервис был создан специально для использования авторами контента, его запустили зимой 2011 года. Благодаря ему можно было отследить, какой популярностью пользуются их тексты в SERP Google, увидеть количество кликов.

Статистическая система давала возможность мониторить статьи на всех сайтах, где они опубликованы. На тот момент представители поисковой системы не сочли нужным комментировать свои действия, но уже тогда сео-специалисты начали предполагать, что в будущем показы информации об авторах в результатах выдачи могут стать платными.

На данный момент Google решила полностью отказаться от публикации авторских профилей в расширенных сниппетах. Каким образом компания поступит в дальнейшем пока что неизвестно, однако сейчас веб-мастера лишились возможности использовать этот функционал для продвижения своих сайтов.

Positionly.com
Залог успешной оптимизации
Только профессионалы смогут грамотно распорядиться рекламным бюджетом
ROI интернет-рекламы
выше, чем у рекламы в традиционных медиа