В Яндексе изменен алгоритм учета визитов из Директа

Многих веб-мастеров беспокоят расхождения в статистике Яндекса, точнее – Метрики и Директа. Вопросы об этом администрации сервисов задаются в течение продолжительного времени. Все дело в различных задачах, поставленных перед ними: в Директе учитываются клики, оплаченные рекламодателями, Метрика используется для определения визитов на веб-ресурс.

Разница в статистических данных существенно усложняет оценивание эффективности рекламы, так как данные в отчетах отличаются друг от друга. По этой причине специалисты Яндекс.Метрики решили внести изменения в алгоритм подсчета визитов в Метрике, сделав его более близким к целям Директа. Все это должно упростить оценку действенности рекламы.

Разница в статистических данных

Суть изменений в следующем:

  • Любой переход на сайт из Директа отныне будет учитываться как отдельное посещение веб-ресурса. При этом повторный визит гостя до завершения пребывания в Метрике подлежит учету как отдельный. Все это действительно также в том случае, если совершено несколько посещений сайта с одного ПК. Таким образом, нововведение существенно повлияет на статистику визитов, предполагают, что их количество увеличится до 5%
  • В Метрике 2.0 клики по рекламным объявлениям, которые Директ классифицирует как недействительные, показываются в отдельной графе. В результате стало гораздо удобнее оценивать эффективность рекламы, а данные преподносятся в наиболее доступной форме.

В отчетах, отображаемых в Директе, указываются только переходы, признанные корректными. Система защиты отсеивает визиты, которые ею классифицируются как накрученные.

В конечном итоге, отчетность в Директе и Метрике все-таки будет отличаться. Одной из причин различия данных может быть некорректно размещенный код счетчика, технические сбои на сайте, плагин, блокирующий рекламу.

Google об авторах
Оптимизация выгодна
сравнительно низкой стоимости
способ привлечения
Контекст