Поисковые запросы жителей России

Ежемесячно поисковая система Yandex выдает результаты по 5 млрд запросов, введенных россиянами. По информации TNS предпочтение этому поисковику отдает почти 75% всей аудитории Рунета и около 50% людей, проживающих в России.

Аналитики Яндекса систематизировали пользовательские запросы и составили карту, на которой наглядно демонстрируются увлечения и интересы россиян. Также они провели сравнение поисковых требований в населенных пунктах с разным числом проживающих.

классы поисковых запросов

Недавно были опубликованы результаты исследования запросов пользователей, проживающих в крупных и небольших городах. Их разделили на три категории по численности населения:

  • свыше 1 млн проживающих;
  • от 0,1 до 1 млн;
  • менее 100 000 человек

Москва и Санкт-Петербург рассматривались отдельно. Анализировались сведения, полученные от ПС Яндекс. Использовались только данные за период с начала сентября прошлого года и до мая нынешнего.

Результаты аналитической работы

Как выяснилось, в основном пользователи интернета преследуют три цели, имеющие приблизительно одинаковую популярность:

  • навигация – поиск сайтов с нужной информации, к этой категории относится почти 22% запросов;
  • для получения энциклопедических сведений или поиска справочной информации – приблизительно 27% запросов;
  • для получения доступа к контенту различного формата: аудио-, видео- и текстовому, как замечено, многие пользователи предпочитают получать новости из интернета, отказываясь приобретать печатные издания и смотреть телепередачи, содержащие чрезмерно много рекламы – доля подобных поисковых запросов составила 26%.

Приблизительно четверть запросов трудно классифицировать по какому-либо признаку.

топ самых популярных формулировок

Тематика запросов

Аналитики изучили и темы запросов, отличающиеся потрясающим разнообразием – от советов по похудению до эзотерических рекомендаций и правил ухода за животными. Десять наиболее популярных тем составляют приблизительно 40% от всего количества запросов.

Большим разнообразием отличаются интересы жителей столицы и Санкт-Петербурга. Многие из них предпочитают решать личные вопросы именно в интернете, такие, например, как «способы улучшения состояния волос», «купить дом в тверской области», «приготовить вкусный салат» и прочие.

Совсем иные цели преследуют жители провинций, их стремления – развлечение, просмотр видео, прослушивание музыки, различные игры. Кроме того, присутствует большое число «школьных» запросов, к примеру, «егэ по математике», «спиши ру» и подобные.

Также подмечено, что обитатели мегаполисов часто интересуются адресами различных организаций: банков, торговых и развлекаетльных центров, туристических бюро и других. Это вполне естественно, ведь в небольшом городе каждый житель точно знает, где какое здание расположено.

Еще одна характерная особенность – товары с услугами ищут преимущественно жители крупных городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, а развлекательный контент больше интересует граждан, проживающих в регионах.

интересы пользователей

Показательный параметр – количество слов в поиске. В крупных городах чаще всего используются короткие фразы, а в небольших – длинные.

Google Редизайн
Оптимизация запросов к серверу
сайт станет работать намного быстрее
SEO программинг
раздел с техническими решениями