Поиск от Mail.ru

29.07.2013

С 1 июля текущего года портал Mail.Ru перешел на собственный поисковый движок, способный обработать все пользовательские запросы в полном объеме. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на поступивший в редакцию пресс-релиз.

результаты поиска mail.ru

В связи с тем, что компания «Mail.ru Group» не захотела продлевать контракт с Google, а также же заниматься поиском новых партнеров и работать с Яндексом или Bing, было принято решение создать собственный поиск. Первая информация о планах Mail.Ru появилась в конце 2012 года. Однако функционировать собственный поисковый движок начал только сейчас. Также компания начала экспансию на мировом уровне: был выкуплен домен my.com, который обошелся порталу более чем в $5 миллионов.

Mail.ru Group выкупил домен my.com

Новая технология российской компании разрабатывалась в течение нескольких лет и проводилась в два этапа: первый в 2003-2005 годах, второй с начала 2010 года. Изначально проектом занимались 15 специалистов, затем штат расширился до 60 человек. Сегодня поисковая база включает в себя около 10 миллиардов документов, такого значительного увеличения удалось добиться только за последние полгода.

На сегодняшний день над проектом работают 200 разработчиков. Продвижение сайта значительно ускорилось: только за первые полгода своей работы, системой были проиндексированы 5 миллиардов страниц. Ранее невозможно было собрать такой объем данных в такие короткие сроки. Сейчас в обработке пользовательских запросов задействованы тысячи серверов Mail.Ru.

О своем отказе от Google и переходе на собственный движок российская компания проинформировала в ноябре прошлого года в газете «Известия». На тот момент доля интернет-гиганта Google от общего количества обрабатываемых российской системой запросов составляла 60%. Поиск Mail.Ru осуществлялся по Рунету, соответственно и оптимизация сайта производилась с учетом только русскоязычных запросов.

Между двумя этапами создания собственного движка, Mail.Ru пользовался услугами «Яндекса», от которых также отказался после того, как было выдвинуто требование последнего установить на странице фирменный логотип поисковой системы.

Разработка собственного движка – сложная, но выполнимая задача. По словам основателя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, команда компании работает над тем, чтобы пользователи были обеспечены исключительно качественным продуктом. Он отметил, что многие страны имеют действующие космические программы, а собственной поисковой системой могут гордиться немногие. Сегодня только России, Китаю, США, Чехии и КНДР удалось преуспеть в этой области.

Mail.ru в статистике liveinternet

Согласно статистике LiveInternet через Mail.ru проходит 8,6% от общего количества запросов российских пользователей. По популярности в Рунете сервис занимает третье место. Только в мае текущего года поиском Mail.ru воспользовались 39,5 миллиона пользователей всего мира. На рынке поисковых систем Рунета доля портала составила 8,7%.

Переделка сайта
Сделать правильный сайт для заработка
Расчет эффективности сайта
узнай сколько денег можно заработать на сайте