Контент в зеркале оптимизации

08.07.2005

Чтобы ваши товары хорошо продавались, чтобы ваши услуги были востребованы, чтобы потенциальные партнеры выбирали именно вашу компанию, недостаточно вывести на рынок хороший продукт. Жизненно необходимо, чтобы ваше интернет-представительство хорошо «котировалось» в поисковых системах по актуальным для вас запросам. Если вы оказываете услуги по лечению заболеваний позвоночника, то по запросу «лечение спины» вам хорошо бы быть на первом месте. Или в первой тройке. На худой конец — просто на первой странице выдачи результатов. Задача для оптимизатора.

Интернет развивается стремительными темпами. (Очередная волна трюизмов). Параллельно совершенствуются и методы поиска информации, стоящие на вооружении популярных поисковых систем. А значит, и в арсенале оптимизаторов должны появляться всё новые и новые средства, способные эффективно решить вечную задачу: поднять сайт как можно выше. Методы, основанные на грубом обмане поисковых систем, в наши дни практически полностью утратили актуальность. Современные методики используют не «дыры» в поисковых алгоритмах, а базовые их, алгоритмов, свойства. Сегодня можно сказать, что весь оптимизационный процесс (SEO) покоится на трех китах. Вот их имена: SEO-копирайтинг, оптимизационная верстка и обмен ссылками с тематическими ресурсами.

Оптимизационная верстка — аспект технический. Поисковые системы предъявляют довольно строгие требования к оформлению интернет-страниц — заголовки, метатэги, ключевые слова должны быть прописаны соответствующим образом. Правила оформления страниц предельно четкие, места для творчества и импровизации здесь практически нет. Вот, например, выдержка из правил, разработанных специалистами «Лаборатории Контента» для внутренних нужд:

Title читать далее

Обмен ссылками — одна из самых простых, но «времяёмких» (и «финансовоёмких») процедур. Позиции вашего сайта во многом зависят от того, насколько часто его цитируют тематические ресурсы. Причем если раньше показатели цитируемости можно было поднять на небывалую высоту при помощи регистрации в различных бесплатных каталогов (тысячи ссылок за несколько часов работы программы-автоматического регистратора), то теперь это бессмысленно: учитываются только «живые» ссылки с сайтов схожей тематики. Процесс линкообмена прост, по большей части механистичен, занимает много времени и, что самое неприятное, должен вестись постоянно. Даже если конкуренция по актуальным для вас запросам невелика, вам все равно необходимо регулярно уделять внимание обмену ссылками — просто для того, чтобы удержаться на высоких позициях.

SEO-копирайтинг — методика, ещё только набирающая силу. Суть её в том, чтобы предоставить поисковым машинам (и их пользователям) искомое — текст, максимально соответствующий запросу.

Большой ошибкой было бы думать, что соответствие запросу — это только насыщенность текста «ключевыми словами». Раньше так и делали недобросовестные оптимизаторы: брали текст классика русской литературы и фаршировали его словами, по которым предполагалось продвигать сайт. Союз Карениной, Вронского и микроволновых печей не раз будоражил воображение посетителей интернет-магазинов, не знакомых с оптимизационными технологиями.

Сейчас необходимо понимать: люди ищут не словесный мусор, насыщенный ключевыми словосочетаниями, а информацию. Ищут текст, способный ответить на возникшие вопросы. И поисковые системы, следуя за волей своих пользователей, всё увереннее отличают хороший текст от не очень хорошего. Про бессмысленный словесный мусор мы уже не говорим.

Таким образом, задачи, решаемые SEO-копирайтером, можно свести к одному: написать хороший текст на тему, заданную поисковым запросом. «Дом в Болгарии». «Лечение остеохондроза». «Пакеты ПНД». Небольшой, со вкусом написанный текст про лечение остеохондроза выполняет сразу две функции: существенно повышает позиции сайта в поисковиках и дает вашим посетителям необходимую информацию. Правила, на основе которых пишутся оптимизационные статьи, предельно просты: текст должен быть информативным и компактным. Желательно, чтобы «удельный вес» ключевого словосочетания в тексте составлял 3–4 процента, но никаких специальных ухищрений для этого, как правило, не требуется: как можно писать о лечении остеохондроза, не употребляя данного словосочетания?

Или, скажем, запрос «позвоночник». Конкуренция высока. Откройте Яндекс, наберите «позвоночник» и обратите внимание на сайт Pozvonki.Ru. Высокое место этого сайта обеспечено творчеством SEO-копирайтеров «Лаборатории Контента». Сам текст, способный служить иллюстрацией работы, расположен здесь: http://www.pozvonki.ru/pozvonochnik.htm. Пример, быть может, не самый красивый, но, наверное, самый показательный. Оптимизационный текст действительно работает. Он одинаково хорошо соответствует требованиям поисковой машины и читателя.

Ситуацию с современными методами поисковой оптимизации можно считать проясненной. Возникает закономерный вопрос: как же это делается на практике? С чего начинать, к кому обращаться?

Вариант номер один: обратиться в оптимизационную компанию. Предложений на рынке хватает, и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Крупные компании, предлагающие недорогие услуги, как правило, обладают достаточно богатой «производственной базой», имеют собственные наработки в этой области, зачастую — достаточно серьезной. Недостатки подобного подхода вытекают из его же преимуществ: доступные цены вызывают ажиотажный спрос, на каждом специалисте может висеть до десятка проектов, и зачастую им просто не хватает внимания. Отсюда и определенная нестабильность в том, что касается результата.

На рынке также работают несколько элитных компаний, предлагающих действительно высококачественные услуги по весьма солидным ценам. Здесь мы видим полную противоположность: максимум внимания каждому проекту, профессионализм во всем, гарантированный результат. Увы, такие услуги по карману далеко не всем. А с компаниями, оценивающими свою работу «удивительно низко», связываться вообще не рекомендуется: в большинстве случаев это просто профанация услуг по интернет-продвижению.

Третий вариант, заслуживающий рассмотрения — частные оптимизаторы. Как правило, высокого профессионального уровня. Работать с ними непросто, да и сами они берутся далеко не за каждый проект. Качество работы — почти как у элитных студий, цены несколько ниже. Проблема одна: существенный риск, связанный с тем, что всё «завязано» на одном человеке. Кстати, следует отметить, что практически все оптимизационные компании и частные оптимизаторы, использующие методику SEO-копирайтинга, заказывают тексты у «Лаборатории Контента».

Наконец, есть ещё один путь — самый интересный и перспективный, но далеко не самый простой: курировать продвижение сайта самостоятельно, передавая «на сторону» лишь те задачи, которые невыгодно решать своими силами. Рутину вроде линкообмена и текущей доработки «семантического ядра» (набора ключевых слов, по которым следует продвигать ваш сайт) может взять на себя ваш собственный специалист, прошедший короткую стажировку в компании, предлагающей консалтинг в этой области. Оптимизационная верстка также подчиняется строгим правилам, освоить которые несложно. Остаются только тексты — и оказывается, что заводить штат авторов, специально обученных технологиям SEO-копирайтинга, очень хлопотно и со всех сторон невыгодно. А вот при заказе текстов в контент-студиях экономия получается очень существенная (до 60 процентов), а контроль над процессом продвижения вашего бизнеса в сети остается в ваших руках.
Николай Евдокимов, UnMedia

Оптимизация сайта
анализ сайта и аудитории, исследование рынка
Поисковая оптимизация: от внешнего к внутреннему
сначала необходима внутренняя оптимизация
Контент интернет-магазина
необходимое условие успеха