Над пропастью в контенте

14.11.2005

SEO (Search Engines Optimization) — это область интернет-знаний, которая учит законам правильного сайтостроения с точки зрения «улучшения отношений» сайта с поисковыми машинами. Сайт, страницы которого сделаны по всем правилам оптимизации, попадет на первую страницу выдачи поисковика с гораздо большей вероятностью. Например, если пользователь введет в Яндексе или Google слова «как выбрать утюг», то поисковик выкинет на первой странице адреса именно тех сайтов, которые оптимизированы именно под этот конкретный запрос.

С каждым днем все большее значение приобретает истинное повышение релевантности страницы методом SEO-копирайтинга. Алгоритмы самых современных поисковиков — Google и Яндекс — настроены именно на работу с текстовым контентом страницы, постоянно совершенствуясь и все больше перенося акцент на выдачу пользователю интересного, по-настоящему релевантного (соответствующего запросу) контента, а не сайтов, раскрученных искусственными методами

Поисковая оптимизация подразумевает целый спектр разнообразных методов, но в рамках разговора о текстовом контенте интерес представляет лишь SEO-копирайтинг. Такое грозное название получила оптимизационная работа с текстом интернет-страницы. Каким же образом нужно модифицировать текстовый контент, чтобы страница взлетела вверх в рейтинге поисковика и тем самым принесла бы долгожданные целевые переходы с высокой степенью конверсии (переходы на сайт, после которых осуществляется нужный владельцу сайта заказ или покупка)?

Перед началом работы над текстом необходимо тщательно и грамотно проанализировать сайт, для которого эти тексты пишутся (независимо от того, давно ли он функционирует в сети или даже ещё не запущен). Маркетинговый анализ проводится не всегда (но профессиональные студии выполняют его обязательно), но какие-то его элементы используются в работе обязательно. Затем SEO-копирайтер составляет семантическое ядро сайта — совокупность всех ключевых слов-запросов и их синонимов, по которым будет проводиться оптимизация текстов. Ключевое слово — это запрос, который вводится в поисковик человеком, ищущим определенную информацию. Запросы бывают разные: по одним конкуренция очень высока, так как огромное количество ресурсов оптимизировано под них (хрестоматийным примером стали «кондиционеры» и «туры в Египет»), по другим же — низка (как, например, по такому сложному и подробному запросу как «клуб любителей читать по утрам замечательный сайт http://www.toadstool.ru»). Семантическое ядро подразделяется на основное и смежное. Первое — это сами ключевые запросы и все их формы, а второе — те запросы, которые обычно ищут пользователи совместно с ключевыми словами, входящими в основное семантическое ядро.

читать далее

Только после того, как семантическое ядро будет готово (а его составление — достаточно трудоемкий и требующий большого опыта процесс), можно переходить к написанию текстов. Надо сказать, что история SEO-копирайтинга начиналась с «дружбы» практически исключительно с поисковиками, а в настоящее время происходит переориентация на человека — читателя и, в конечном итоге, покупателя. Процесс написания интересного оптимизированного текста — сложная творческая задача. Не так просто довести насыщение ключевыми словами семантического ядра до нужной отметки, сохранив при этом читабельность и выдержав хороший стиль. Хорошие авторы справляются с этой задачей так, что если не знать заранее, что текст оптимизирован, заметить это практически невозможно. Вот, например, отрывок из романа Бориса Акунина «Турецкий гамбит»…

«Кожа на них потрескалась и стала мягче лошадиных губ. В приличном обществе в таких сапогах не появишься. Я этого и не делаю — сапоги предназначены для иного. Мне сшил их старый софийский еврей десять лет назад. Он содрал с меня десять лир и сказал: „Господин, из меня уже давно репей вырастет, а ты все ещё будешь носить эти сапоги и вспоминать Исаака добрым словом“.

Не прошло и года, и на раскопках ассирийского города в Междуречье у левого сапога отлетел каблук. Мне пришлось вернуться в лагерь одному. Я хромал по раскаленному песку, ругал старого софийского мошенника последними словами и клялся, что сожгу сапоги на костре.

Мои коллеги, британские археологи, не добрались до раскопок — на них напали всадники Рифат-бека, который считает гяуров детьми Шайтана, и вырезали всех до одного. Я не сжег сапоги, я сменил каблук и заказал серебряные подковки.

В 1873 году, в мае, когда я направлялся в Хиву, проводник Асаф решил завладеть моими часами, моим ружьем и моим вороным ахалтекинцем Ятаганом. Ночью, когда я спал в палатке, проводник бросил в мой левый сапог эфу, чей укус смертелен. Но сапог просил каши, и эфа уползла в пустыню. Утром Асаф сам рассказал мне об этом, потому что усмотрел в случившемся руку Аллаха.

Полгода спустя пароход „Адрианополь“ напоролся на скалу в Термаикосском заливе. Я плыл до берега два с половиной лье. Сапоги тянули меня ко дну, но я их не сбросил. Я знал, что это будет равносильно капитуляции, и тогда мне не доплыть. Сапоги помогли мне не сдаться. До берега добрался я один, все остальные утонули.

Сейчас я там, где убивают. Каждый день над нами витает смерть. Но я спокоен. Я надеваю свои сапоги, за десять лет ставшие из черных рыжими, и чувствую себя под огнем как в бальных туфлях на зеркальном паркете».

Этот очень и очень неплохой художественный текст оптимизирован по ключевому слову «сапоги» с плотностью пять процентов и, к тому же, насыщен словами из семантического кластера запроса «сапоги» — «кожаные», «сшить», «каблук» и тому подобными. Этот текст привлекателен для поисковика, но, наверное, никто не будет спорить, что и для читателя он не менее интересен. В Борисе Акунине, безусловно, погиб чрезвычайно талантливый SEO-копирайтер!

Итак, создать «контент дуальной мощности» вполне реально. Причем нужно заметить, что интересный контент не будет существовать в изоляции. На него обязательно будут даны ссылки с множества других сайтов, что значительно повысит его позиции в рейтингах поисковиков.

После того, как текст написан, нужно тщательно вычитать его. Кстати, именно такой, казалось бы, простой момент дает огромное преимущество контент-студиям перед копирайтерами-одиночками. Ведь фрилансер — сам себе и автор, и редактор, и корректор, а психика человека — это научный факт — не приспособлена для эффективной правки написанного собственноручно текста. На этом же этапе проверяется и процент содержания в тексте ключевых слов.

Затем страница верстается в HTML, причем и не как Бог на душу положит, а в соответствии с определенными правилами расстановки и оформления тэгов. Затем следует валидация кода (программная проверка его на соответствие всем принятым стандартам) и финальная вычитка. Клиент получает (если не было каких-либо других договоренностей) уже полностью завершенный, отшлифованный информационный продукт.

Но профессионалы всегда смотрят вперед. Каково же будущее оптимизационных технологий?.. Недалек тот день, когда алгоритм поисковых машин достигнет такой степени совершенства, что даже самая лучшая раскрутка как по низко-, так и по высококонкуретным запросам окажется совершенно бесполезной. Поисковики, наконец, начнут предоставлять пользователям не просто оптимизированный, но и отлично написанный, информативный и интересный текст, прошедший лишь легкую и очень деликатную оптимизационную обработку. SEO-копирайтеры «Лаборатории Контента» уже сейчас создают «контент будущего», который никогда не утратит своей ценности ни у поисковых роботов, ни у читателей.

Поэтому всем интернет-предпринимателям так важно уже сейчас озаботиться не примитивной раскруткой сайта, требующей постоянных вложений и крайне чувствительной к малейшим изменениям алгоритмов поиска, а созданием сайтов, способных привлечь пользователей именно своим текстовым наполнением. Выживут только те сайты, которым удастся — с помощью высококвалифицированных профессионалов — выбиться из общей серой массы, приобрести свое неповторимое «лицо» и сгруппировать вокруг себя активное коммьюнити — сообщество людей, постоянно «кормящихся» информацией с конкретного ресурса.
Николай Евдокимов, UnMedia

Оптимизация сайтов
признают одним из самых доступных способов рекламы
Гениальный заголовок
необходим для хорошего контента
Контент в зеркале оптимизации
особенности контента на сайте