Продвижение молодого сайта: нюансы, о которых должен знать клиент

06.02.2014

Владельцам новых сайтов оптимизаторы часто обещают «золотые горы» и попадание в ТОП по высококонкурентным запросам за пару недель. Но лучше смотреть на вещи реально и понимать, что продвижение молодого сайта имеет свои особенности, которые влияют на скорость появления результатов и стоимость раскрутки.

С чего начинается продвижение «нулевого» ресурса?

Довольно часто к нам приходят клиенты, у которых есть полупустой сайт и идеи о том, что должно получиться из проекта в итоге. В какой-то степени с такими ресурсами работать проще, чем с теми, которые уже наполнены и проиндексированы поисковыми системами (ПС). Достоинство продвижения таких молодых сайтов – то, что мы можем делать все изначально качественно: тексты, внутренняя перелинковка, мета-теги и другие факторы с самого начала будут под нашим контролем. А сделать с нуля проще, чем переделывать что-то совсем уж невразумительное.

Еще одна особенность продвижения сайта с нуля - то, что, он, скорее всего, не успел получить санкций от поисковиков, и это радует, ведь не придется тратить время и деньги на выведение его из-под фильтров.

Тем не менее, даже для новых сайтов мы проводим аудит (БЕСПЛАТНО). Это позволяет разобраться с тем, что уже есть, что из этого надо исправить, а что оставить, что сделать в первую очередь. Нередко перед тем, как начинать продвижение нового сайта, приходится настраивать CMS, устранять ошибки в настройках кода и задавать параметры индексации.

Сайты, которые мы продвигаем, имеют понятные человеку URL (что улучшает релевантность страницы для ПС), закрытые служебные разделы админки, правильно прописанные и закрытые теги. Дубли страниц, отсутствие контента или копипаст – все это мы устраняем сразу же!

Продвижение молодого сайта: особенности

Нашим клиентам мы изначально говорим о том, что в первые несколько месяцев ресурс не будет продвигаться по высокочастотным (ВЧ) запросам. Никакого результата это в большинстве случаев не приносит (вряд ли есть ниши, где по однословным и двусловным «вкусным» запросам в ТОПе не находятся сайты с хорошей историей и внушительным возрастом домена).

Оптимальная стратегия для начала продвижения сайта с нуля – вывод в ТОП низкочастотных запросов (НЧ). Затем надо будет заняться среднечастотными запросами (СЧ), и только через 3-9 месяцев можно будет начинать что-то делать по продвижению ресурса в ТОП по ВЧ запросам. Именно такая последовательность действий при продвижении нового сайта дает лучший результат в виде отсутствия санкций ПС и довольно легкого попадания на первые строки выдачи по целевым запросам.

Мы предупреждаем своих клиентов о том, что на начальном этапе сайт стоит продвигать по трафику, а лишь спустя 12 месяцев (в большинстве случаев) переходить на продвижение по запросам.

Сроки продвижения молодого сайта: сколько времени пройдет до появления первых результатов?

Сразу следует сказать, что большинство ПС (и Яндекс в особенности) придерживается мнения о том, что в ТОПе по ВЧ запросам могут быть только сайты, возраст которых – более года. Именно на этом мы основываем свою работу.

Первый результат – попадание страниц сайта в индекс поисковых систем и закрепление там. Это происходит, как правило, через пару недель (процесс можно ускорить). Затем начинается работа по выведению страниц в ТОП. Спустя месяц на сайте уже должны быть несколько десятков уникальных посетителей в сутки (в зависимости от тематики и количества страниц на ресурсе).

Через 2-3 месяца уже можно прослеживать какие-то закономерности в поведении пользователей и действий ПС по отношению к ресурсу. Эти данные помогают своевременно корректировать продвижение нового сайта, позволяя достигать целей, поставленных в начале работы.

Через полгода клиент уже увидит четкие результаты в виде стабильного (и растущего!) потока посетителей. В зависимости от целей ресурса уже должна прослеживаться достойная конверсия (например, заполнение формы заказа или посещение страницы контактов).

Спустя год продвижение молодых сайтов уже должно вестись в направлении выведения в ТОП ВЧ запросов и получения достойной отдачи (при условии того, что предыдущие этапы были проведены по всем правилам).

Продвижение сайта с нуля: сколько это будет стоить?

Фиксированной и единой для всех цены нет, она зависит от конкурентности тематики, количества продвигаемых страниц, целей ресурса. Но в целом продвижение сайта с нуля обходится дешевле, чем аналогичная услуга для проекта «с историей». Да, результат будет получен не фантастически быстро, но он будет. И будет постоянно улучшаться за счет того, что работа изначально велась правильно и в соответствии с рекомендациями ПС.

Внешняя оптимизация
это не только ссылки!!
неиндексируемый контент
зачем он нужен?
Недорогая раскрутка сайта
разве такое возможно?