SEO-оптимизация интернет-магазина: что необходимо знать?

06.02.2014

Каждый интернет-магазин создается с целью получения прибыли, но это невозможно до тех пор, пока ресурс не «полюбят» как поисковики, так и пользователи. Не стоит ставить телегу впереди лошади. Основа последующей успешности (т.е. рентабельности) ресурса – правильная SEO-оптимизация интернет-магазина сразу же после его создания. Наша специализация – именно торговые организации в Сети. Поэтому опыт накоплен обширный! При этом наша цель – не просто обеспечить результат, но дать рекомендации, которые помогут клиенту развивать проект, а не топтаться на месте.

Аксиом в SEO-оптимизации интернет-магазина нет, каждый наш проект – особенный, каждый из них мы продвигаем, исходя из специфики товара, имеющегося бюджета и особенностей целевой аудитории. Мы считаем, что правильнее и экономнее (на долгосрочную перспективу) вкладываться в СЕО и юзабилити, а не в контекстную рекламу и другие методы, которые имеют временную эффективность. Ниже – информация о том, с какими системами управления контентом сайта (CMS, админками, движками) мы работали, и какие выводы сделали!

SEO-оптимизация сайта 1С Битрикс

Одна из самых востребованных платных систем управления контентом. Пользоваться ею удобно и комфортно, главное – правильно настроить, чтобы не иметь потом проблем с индексацией и не заниматься бесконечными переделками. Необходимо понимать, что SEO-оптимизация интернет-магазина на базе 1С Битрикс – дело удобное и эффективное. Здесь предусмотрено заполнение всеми необходимыми данными как карточек товара, так и страниц категорий (тайтлы, дескрипшны, анонсы, теги, ЧПУ), можно вести блог, создавать галереи и т.д. Но надо заранее продумать, как изначальный функционал будет согласован с теми дизайном и юзабилити, которые хочет видеть заказчик, насколько много товаров планируется вводить (и в каком виде предоставлены данные о них). В принципе, 1 С Битрикс отлично сочетается с программами бухучета, позволяет подключать базы данных.

Заплатить за саму систему придется от 120 долларов (верхнего предела нет, все зависит от того, что хочет получить клиент, для магазинов, как правило, используется версия, которая стоит от 800 долларов). Иногда встречаются мнения о том, что Битрикс работает очень медленно. На самом деле, все упирается в компетентность того, кто работает с системой. Мы знаем, что иногда достаточно сменить хостинг, и все будет работать более, чем быстро!

SEO-оптимизация сайта AMIRO

Данный движок достаточно функционален, на нем создано немало корректно работающих интернет-магазинов, интерфейс, правда, понятен не с первого взгляда, но разобраться в нем вполне можно. Достаточно развитый инструментарий для SEO-оптимизации интернет-магазина позволяет продвигать сайт на достойном уровне. Для пользователя сайты на этом движке удобны.

Хорошо то, что существует несколько редакций AMIRO (включая бесплатный вариант), что позволяет опробовать систему и понять, подходит ли она. Для интернет-магазинов существуют специальные редакции, ориентировочная стоимость базового варианта для электронной коммерции – около 600 долларов.

За время работы с админкой было выяснено, что она работает не на всех хостингах (даже достаточно известных). Возможны такие сбои: некорректный обмен данными, сбои обновлений, неполноценное резервное копирование. Если наш клиент хочет получить именно эту CMS, мы порекомендуем тот хостинг, на котором сбоев не будет. Есть ошибки и в исходном коде. Наиболее критичные мы умеем исправлять и делать код валидным.

SEO-оптимизация сайта DRUPAL

Главное преимущество этой CMS – бесплатность. Открытый код этой системы позволяет настраивать сайт так, как удобно оптимизатору. При помощи DRUPAL можно создавать ресурсы самой разной направленности и функционала. Дополнительных модулей – море. Значительная их часть работает корректно. Радует то, что в этой админке хорошо реализованы функции поиска и внутреннего кеширования, которые позволяют системе быть весьма производительной.

Среди недостатков необходимо отметить сложность движка для тех, кто не является разработчиком. Придется многому учиться, но наши специалисты готовы все рассказать и показать!

Также надо отметить то, что верстка под DRUPAL – дело не самое простое, но заниматься этим приходится часто, потому что имеющиеся темы/дизайны не особенно хороши. Обновления системы установить под силу только профессионалам, рядовому пользователю в это лучше даже не вникать.
Достаточно высоки и требования к хостингу, на котором мог бы корректно работать сайт на этом движке (мы порекомендуем нужный).

SEO-оптимизация сайта HostCMS

Одна из самых популярных систем управления контентом. Существует несколько редакций, но для интернет-магазинов подойдут варианты с ценой от 200 долларов. С точки зрения СЕО – отличный движок: карты генерятся автоматически, можно настроить также автоматическое заполнение некоторых тегов. Особенно радуют системы статистики и отчетности. Полезная вещь – возможность работы нескольких сайтов из одной CMS (т.е. в одной админ-панели может быть расположен сайт по продаже детской одежды и женского белья).

Среди значимых недостатков HostCMS следует отметить некоторую громоздкость системы (выражается во внушительном количестве запросов к базам данных для генерации страничек). Требуется достаточно серьезный хостинг. Доработка системы несколько проблематична и может обойтись дорого.

SEO-оптимизация сайта Joomla

Одна из самых популярных бесплатных админок, правда, многие говорят о ее уязвимости с точки зрения безопасности. Впрочем, за открытый исходный код приходится расплачиваться! Для СЕО Joomla – вполне достойное решение. Удобный визуальный редактор, возможность прописать необходимые теги.

Некоторые затруднения может вызвать создание галерей, но это вполне решаемо. Также странный парадокс – по умолчанию роботам ПС не разрешен доступ к папкам с изображениями (а это лишает клиентский сайт трафика с поиска по картинкам). Мы вносим соответствующие изменения в robots.txt – и проблемы как не бывало. Часто можно услышать жалобы на дубли страниц, но правильная настройка в файле .htaccess это решает.

Не редкость долгая загрузка страниц – это вызвано большим количество лишнего кода. К сожалению, здесь сделать можно мало что, но при правильной верстке и нормальном хостинге это и не критично с точки зрения продвижения. Если все же клиента беспокоит этот фактор или данные аналитики показывают, что медлительность Joomla негативно сказывается на поведении посетителей, то можно сжать изображения, задать принудительное использование браузерами кэширования.

SEO-оптимизация сайта MODx CMS

Еще одна достаточно популярная система управления контентом, которая характеризуется открытым кодом. Она достаточно удобна для вебмастера, но новичку интерфейс может поначалу казаться не совсем понятным. Преимуществом является то, что сайт на MODx CMS будет работать довольно быстро, кроме того, безопасность – на уровне.

Для эффективной работы по СЕО понадобится внести в исходный код кое-какие изменения. Например, правильно настроить генерацию ЧПУ и мета-тегов страниц. Неприятная вещь – дублирование контента. Но от этого мы избавляемся при помощи специального плагина. Очень удобно то, что в этом движке можно сделать внутреннюю перелинковку автоматической (опять же, посредством плагинов).

SEO-оптимизация сайта NetCat

Этот продукт российских разработчиков зарекомендовал себя весьма достойно. Цена базовой редакции – от 200 долларов.

Нельзя сказать, что админкой легко управлять, но этому можно научиться. Под руководством наших специалистов редактирование контента проблем не вызовет уж точно! В плане СЕО NetCat очень хорош, html-код практически не вызывает нареканий, а все, что не устраивает вполне можно доработать. ЧПУ, теги, карта сайта, статистика – все работает вполне достойно!

SEO-оптимизация сайта TYPO3

Еще один бесплатный движок, который достаточно функционален. Привлекает то, что система работает с популярными форматами баз данных и практически всеми известными операционками («Майкрософт», «Линукс» в том числе). Множество корпоративных сайтов во всем мире работает с этой админкой, значит, она функциональна и жизнеспособна. Но на просторах СНГ она не слишком распространена.

С точки зрения СЕО TYPO3 – вполне нормальный продукт в умелых руках. Мы устанавливаем все необходимые расширения для работы с контентом и оптимизируем страницы. Но, как ни крути, большинству людей, не являющихся разработчиками, сложновато вникнуть в структуру админки (правда, для редакторов можно сделать упрощенную версию админ-панели), а объемные страницы грузятся довольно медленно, что не нравится пользователям и поисковикам, негативно влияя на СЕО.

SEO-оптимизация сайта UMI

Достойный внимания продукт от российских разработчиков. Цена редакции, подходящей для интернет-магазина – от 500 долларов. Система достаточно востребована, в плане СЕО UMI не разочарует, все необходимое здесь есть, что подтверждено сертификатами. Правда, иногда возникают сложности с внятным формированием ЧПУ, но это решаемо (стоит изменить настройки в config.ini). В остальном – хороший инструмент, к тому же, интегрированный с MegaIndeх!

SEO-оптимизация сайта WordPress

Бытует мнение, что данный бесплатный движок – нечто простенькое и незамысловатое. Может, это и так. Но сайты, созданные на платформе WordPress, как в плане СЕО, так и в плане юзабилити показывают себя достойно.

Для корректной и эффективной работы по продвижению необходимо скачать и установить плагины, которых – великое множество. Как правило, мы несколько меняем настройки по умолчанию. Например, открываем сайт для индексирования ПС, меняем формат ссылок по умолчанию.

Интерфейс прост и понятен, движок может быть использован и для блогов, и для электронной коммерции, что является его несомненным достоинством.

В заключение скажем, что большая часть проблем, возникающих с движками, не относится непосредственно к категории СЕО, но на юзабилити влияет сильно, а этот фактор становится все более важным в глазах людей и ПС. Поэтому мы научились решать проблемы, которые возникают, быстро и качественно, чтобы не оправдываться впоследствии перед клиентом в том, что SEO-оптимизация интернет-магазина неэффективна! Мы знаем, что все системы управления контентом имеют достоинства и недостатки, поэтому смело используем первые, устраняя вторые!

Внутренняя оптимизация
Настройка зеркал
Продвижение сайта с нуля
песочница или кривые руки
Увеличение продаж
Экспертный подбор самых эффективных способов