SEO-рейтинги: насколько они объективны и есть ли от них польза для клиентов?

07.02.2014

Довольно часто владельцы сайтов выбирают компанию, которая займется продвижением их сайта при помощи рейтингов SEO-компаний, только вот данные разных списков могут существенно различаться. Так стоит ли вообще доверять этому показателю?

SEO-рейтинг: что он собой представляет?

Чаще всего это список компаний, которые занимаются продвижением клиентских сайтов, составленный на основе опроса пользователей и/или экспертов, а также различных голосований. Рейтинг SEO-компаний может состоять из разного количества позиций (как правило, от ТОП-10 до ТОП-100), кроме того, он может разбиваться на разные подгруппы (например, номинации «ТОП-10 новых СЕО-компаний», «ТОП-10 СЕО-компаний, которые в рейтинге уже 10 лет» и т.д.).

В рейтинге компаний по продвижению сайтов могут быть указаны дополнительные параметры (например, общее количество продвигаемых проектов, суммарный ТИЦ продвинутых ресурсов, количество оценок клиентов и др.). Кроме того, рейтинги могут формироваться по отраслям продвижения (допустим, клиент хочет найти лидеров в продвижении сайтов о недвижимости). Надо понимать, что рейтинг SEO-компаний, выстроенный по такому принципу, скорее всего, будет существенно отличаться от общего рейтинга, без фильтров по отрасли бизнеса, но и конкретики в нем больше. Т.е. владелец сайта частной клиники понимает, что рациональнее обратиться в контору, которая уже продвинула десяток подобных сайтов, чем в ту, которая специализируется на информационных ресурсах о моде.

Также рейтинг компаний по продвижению сайтов может составляться по городам, странам. Это удобно, ведь клиент понимает, что, проживая в Перми, скорее всего, не стоит обращаться в компанию из Киева.

Некоторые владельцы сайтов пытаются найти рейтинг СЕО-компаний, в котором было бы обозначено, какая фирма продвигает тот или иной запрос. Такие списки тоже есть, но они не полные, по вполне понятным причинам.

Кроме того, бывают довольно субъективные SEO-рейтинги, например, список лучших блогов о продвижении по версии читателей какого-либо отраслевого форума. Они тоже могут быть полезны – для тех же начинающих веб-мастеров.

Насколько объективны и информативны рейтинги СЕО-компаний?

Начать стоит с того, что в рейтинге участвуют те компании, которые регистрируются в каталоге. Соответственно, те компании, которым данный рейтинг СЕО-компаний неинтересен, не станут там регистрироваться.

Еще очень интересно, кто выступает в качестве экспертов при составлении рейтингов. Например, изучая рейтинг СЕО-компаний 2013 от «Кто продвинул», можно заметить, что эксперты здесь – работники как раз тех компаний, которые являются лидерами. Странно, не правда ли?

А те, кто изучит рейтинг SEO-компаний 2013 от «SEO News», увидят, что там явно обозначен факт: участвовать в рейтинге приглашают тех, кто ярко проявил себя (пиаром, рекламой, иными способами). А как же быть тем, кто не рекламировал себя, а занимался продвижением клиентских проектов?

Заслуживает внимания и выступление Алексея Жукова, эксперта Universal Media Group, в котором он явно говорит о том, что все рейтинги, по большому счету, накручиваются либо являются субъективным мнением экспертов и очень слабо коррелируют с самой сутью СЕО. Получается, что любой рейтинг SEO-компаний – мало объективен. И, по сути, все эти списки нужны больше не пользователям или владельцам сайтов, а самим компаниям. Ведь очень заманчиво выглядит реклама, в которой указано, что компания – лидер рейтинга СЕО-компаний.

Поэтому выбирать подрядчика надо очень тщательно, ориентируясь на свой бюджет и цели. Кроме того, надо внимательно слушать, что говорят в СЕО-компании, и какие гарантии готовы предоставить.

Залог успешной оптимизации
многолетний опыт работы
Быстрая раскрутка магазина
реальность, мифы, надежды
Портфолио по созданию сайтов
это решение задачи клиента