Юзабилити-аудит

Usability (юзабилити) — это «удобство использования»: мера легкости с которой посетитель может выполнить действие, например, заказ товара, на Вашем сайте.

Преимущества

Подробно о Юзабилити-аудитах

Что значит Usability?

Usability (юзабилити) — это «удобство использования»: мера легкости с которой посетитель, желающий выполнить то или иное действие, может его осуществить на Вашем сайте. В отличие от продуктовых магазинов, сайты находятся на расстоянии одного клика и проще перейти на другой сайт, чем что-то искать.

Чем сайт удобнее, понятнее, функциональнее и «прозрачнее», тем больше клиентов он сможет привлечь. Цель юзабилити-аудита выявить причины «неудобства» и найти способы их устранения.

Как сделать юзабилити-аудит самостоятельно?

Самый простой способ провести юзабилити-аудит сайта - «протестировать» его на знакомых. «Тестеру» нужно дать задание – цель, аналогичную той, с которой на сайт приходят потенциальные покупатели и зафиксировать моменты, которые вызвали у испытателя затруднения. Чем больше знакомых Вы сможете привлечь к такому испытанию, тем лучше, поскольку каждый посетитель Вашего сайта обладает уникальным опытом и навыками, привычками работы с интернет-сайтами. Все эти навыки и привычки, тем не менее, можно объединить в группы, классифицировав и описав некими общими признаками, создав модели поведения. Исходя из них, можно найти такие решения построения интерфейсов и структуры сайта и страниц, при которых выполнение желаемых действий не будет вызывать затруднений.

Существует масса книг и статей по юзабилити сайтов и проектированию интерфейсов, в которых уже собраны советы и рекомендации о том, как следует поступать в тех или иных случаях. Довольно часто проводятся семинары и вебинары, есть даже, профильные конференции. Но как и в любой области специальных знаний, профессионализма можно достичь, только имея значительный опыт и, разумеется, теоритический базис, который со временем меняется в силу появления новых технологий, а также, изменения привычек и навыков пользователей интернет.

Преимущества Usability-аудита в UnMedia

Недостатки

Юзабилити-аудит, как и переделка сайта в соответствии с его рекомендациями, — это вложение с отсроченной прибыльностью. То есть затраченные на улучшение сайта средства, приносят прибыль с увеличивая количество продаж через сайт только после выполнения рекомендаций, являющихся результатом юзабилити-аудита.

Как выбрать компанию?

Лучше всего, когда в одной компании можно заказать и юзабилити-аудит, и доработку сайта в соответствии с его рекомендациями. Выбор подрядчика можно осуществить на основе приведенных в портфолио кейсов: если Вам смогут показать сайт «до» и «после», а также привести объективные цифры, отражающие увеличение эффективности, компании вполне можно доверять.

Оптимизация сайта
современный двигатель торговли
Контекстная реклама
один из проверенных и эффективных инструментов продаж
Баннерная реклама
старейший из видов интернет-рекламы