Очень-очень клевый, гениальный заголовок

09.07.2005

Слово «контент» в переводе с английского означает «содержание». В русский язык оно вошло без искажения первоначального смысла. Особенно часто употребляется оно в контексте интернета. Графический контент сайта, текстовый контент сайта… Что же это такое? Бессмысленный жаргон или нечто, способное неузнаваемо изменить все представления о бизнесе? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Что важнее — внешний облик сайта или текстовое наполнение? Дизайн и веб-программирование — важные составляющие популярности сайта, но только интересный, живой и познавательный текстовый контент привлекает внимание, заставляет запоминать название интернет-ресурса или вносить его в закладки браузера. История рунета знает примеры сайтов, «поднявшихся» исключительно за счет привлечения посетителей интересными текстами. В целом же русскоязычный интернет, к сожалению, представляет собой грустное зрелище, напоминающее покинутый город: красивые, но пустые дома. Даже безупречный и привлекательный дизайн сам по себе неинтересен пользователям. Красивую обертку невозможно продать, если внутри нет конфеты (это, напротив, воспринимается как издевательство). Зачем заходить на сайт больше одного раза, если там нечего почитать? Дизайн сайта и мощь его программного движка — две стороны медали, а текстовый контент — увесистый и ценный металл, из которого эта медаль отлита.

Текст, текст и только текст становится основным средством производства в интернете. С помощью своих сайтов самые различные фирмы ежедневно привлекают многие десятки тысяч клиентов. Оборот денежных средств в текстовой реальности русскоязычного сегмента интернета уже сегодня достиг колоссального масштаба и не перестает увеличиваться.

Современный человек уже давно не звонит в справочную, если ему нужно купить холодильник или заказать туристическую путевку. Он вводит в поисковике свой вопрос и через секунду уже читает подробные характеристики и развернутые описания, казалось бы , чего угодно. Но… Так ли это обстоит на самом деле?

читать далее

Невероятное количество информации, накопленное на данный момент русскоязычным сегментом интернета, на поверку оказывается далеко не таким уж и большим. Внимательный человек, волею судеб ставший путешественником по всемирной паутине, быстро обнаружит, что подавляющая часть текстов просто многократно копируется с одного сайта на другой. При этом качество их с точки зрения соответствия нормам русского языка и фактам часто оставляет желать лучшего. Поэтому сайты, постоянно обновляющие свое содержание оригинальными авторскими текстами, практически сразу взлетают в рейтинге популярности. Чтобы довести посещаемость, например, интернет-магазина до приличного уровня, обязательно нужно обеспечить его наполнение интересным текстовым контентом (и постоянно этот контент обновлять, чтобы сформировать аудиторию).

Откуда же берутся тексты? Здесь все зависит от владельцев сайта и степени серьезности их подхода к формированию облика своего предприятия в придирчивых глазах интернет-общественности . Кто-то нанимает свою команду (но это выгодно только порталам-гигантам ), кто-то обращается за помощью к дешевым, но, зачастую, безответственным и непрофессиональным «фрилансерам». Конечно, и среди этих «свободных художников» можно найти хороших авторов, но заранее гарантировать получение нужного результата в нужный срок не сможет никто. Но спрос всегда рождает предложение, и вот уже в русскоязычном сегменте интернета образовались конторы, специализирующиеся на текстовом наполнении сайтов. Разумеется, практически все они были сформированы людьми, далекими либо от коммерции, либо от литературы. Лишь эффективный и грамотный менеджмент в сочетании с буйной силой мастеров словесности дает возможность студии контента покорить растущий рынок купли-продажи текстов.

Огромное количество людей уже не мыслит своей жизни без странствий по просторам паутины. А путешествуют они «по текстам», а не по картинкам и не по звукам. Куда приведет человека дорожка из букв — знают лишь те, кто её проложил.
Николай Евдокимов, UnMedia

Оптимизация сайтов
анализ сайта и аудитории, исследование рынка
Контент в зеркале оптимизации
не всё так просто, как хотелось бы
Поисковая оптимизация: от внешнего к внутреннему
основное внимание на внутреннюю оптимаизацию